
Управленческие проекты

Цель проекта:
Создание и реализация модели интегрированной образовательной среды профессионального самоопределения обучающихся школы.
Задачи проекта:
1. Увеличить охват обучающихся, участвующих в реализации мероприятий программы «Билет в будущее» (до 90%);
2. Привлечь сетевых партнеров для реализации профессиональных проб и сотрудничества (расширить число партнеров до 15);
3. Организовать проведение профессиональных проб с 8 по 11 класс с максимальным увеличением участников среди обучающихся (до 90%).
4. Скоординировать проведение проекта профориентационной модели «Ступени самоопределения» на всех уровнях образования в МАОУ СШ № 98;
5. Провести профориентационные диагностические исследования и увеличить охват исследований, обеспечить доведение результатов до субъектов (вовлеченность 80% обучающихся).
МАОУ СШ №98: «Ступени самоопределения»
Выбор профессии школьником только на первый взгляд представ ляется одномоментным актом принятия решения. На самом деле, по мнению Е.А. Климова, он осуществляется по формуле «мгновение плюс вся предшествующая жизнь»
Вовлечение обучающихся в профессиональную ориентацию с применением игрпрактик и занятий с элементами тренинга на всех ступенях общего образования позволяет создать условия для развития потребности личности в самоопределении, а также получить опыт и превечный представления о вариантах профессий.
1 классы – игра «Школьные профессии».
2 классы – игра «Кому, что нужно для работы?», профориентационное мероприятие с элементами: «Введение в мир профессий».
3 классы - игра «Волшебный магазин», упражнение «Мой выбор».
4 классы - игра с элементами диагностики «Что кому нравится?», настольная игра профлото «Матрица профессий».
Методические рекомендации и модели профориентационных игр для начальной школы
5 классы - игра Волшебная рука, Чудо - профессия
6 классы – игра «Я в профессии родился…», игра «Город мастеров».
7 классы – игра «Самая – самая», игра «Сказка о профессиях».
8 классы – игра «Советчик», игра «Дотянись до звёзд».
9 классы – игра «Земля – наш дом», игра «Назови профессию», игра «Добрые волшебники».
Методические рекомендации и модели профориентационных игр для основной школы
10 класс – занятие с элементами тренинга «Моя профессия - мое будущее».
11 класс – тренинг-игра «Как стать успешным?»
Методические рекомендации и модели профориентационных игр для старшеклассников
Диагностические методики позволяющие исследовать способности и профессиональные интересны обучающихся:
- Методика «Тип мышления» (методика в модификации Г. Резапкиной)
- Тест Г. Айзенка на определение типа темперамента.
- Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А.Климова.
-Опросник профессиональных склонностей(методика Л. Йовайши в модификации Г. Резапкиной).
-Диагностика структуры сигнальных систем Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовникова.