В школе даже самые интересные предметы все равно остаются для детей досадной необходимостью. А дополнительные занятия — это игра и смена деятельности. Ребенок может выбрать то, что ему действительно интересно, раскрыть свой потенциал и открыть новые таланты.
Секции и кружки
В основе любого волонтерского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто понимает, что сделать жизнь общества лучше можно только совместными усилиями каждого из его членов. Почему люди идут в волонтеры? У каждого свои причины, и немногие изъявляют желание откровенно о них говорить. В основном, это дело совести каждого человека, но кроме морального удовлетворения, которое приносит безвозмездная помощь ближнему, движение волонтеров дает целый ряд преимуществ, особенно молодежи. Это и новые знакомства, и приобретение новых профессиональных навыков, знаний, и даже возможность сделать неплохую карьеру. В наше трудное время особенно страдают пожилые, тяжелобольные люди, инвалиды, дети – сироты. Чтобы помогать им, не обязательно становиться на учет в специальную организацию, в детском объединении « Волонтеры», каждый может узнать, где больше всего ждут его помощи, где час его пребывания действует лучше самого сильного лекарства.
Добровольчество – это реализация личностного потенциала, самовыражение и самоопределение, профессиональное ориентирование, приобретение полезных навыков, новые знакомства и море позитивных эмоций, это не просто хобби, а стиль жизни.Данная программа предусматривает проведения теоретических занятий, проектную деятельность и практическую деятельность обучающихся.
Теоретические занятия проводятся в виде бесед, лекций, просмотров видеофильмов. Основой изучения теоретических занятий является ознакомление с новым материалом, изучение новых терминов, видов и технологий выполнения работы.
Проектная деятельность включает проведение наблюдений, экскурсий, заседаний, викторин, встреч с интересными людьми, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ.
Практическая деятельность ориентирует обучающихся на самостоятельное изучение материала, закрепления изученного.При изучении прав человека формируется система ценностей и установок человеческого поведения, приобретаются знания и умения, необходимые для самостоятельной жизни человека в обществе, воспитываются понимание человеческого достоинства, уважение к другим людям, толерантность, стремление к использованию ненасильственных средств разрешения конфликтов, развиваются чувства солидарности и стремление к сотрудничеству с другими людьми.
Изучение прав человека выполняет важные функции: философско-культурологическую,образовательно-правовую,психолого-развивающую, воспитательно-формирующую, коррекционную.Социальная адаптация личности представляет собой единство трех социально психологических механизмов:
когнитивного, включающего все психические процессы, связанные с познанием;
эмоционального, включающего различные эмоциональные состояния и моральные чувства;
практического (поведенческого), осуществляющего связь адаптации с социальной практикой (А.П. Растигеев).
Для того чтобы достичь положительных результатов в работе с детьми, комбинируются различные методы, техники и приемы.
Поэтому работа ориентирована на привлечение детей к участию в культурно-досуговых и психо-коррекционных мероприятиях, которые могут способствовать развитию гармоничной личности, созданию эмоционально-положительной атмосферы, а так же помогает детям с ограниченными возможностями не выпасть из общественной жизни и наиболее максимально быть полезными и востребованными социумом.Предлагаемые в 1 классе задания направлены на создание положительной мотивации, на формирование познавательного интереса к предметам и к знаниям вообще. Эта задача достигается с помощью специально построенной системы заданий, которые помогают преодолеть неустойчивость внимания, непроизвольность процесса зрительного и слухового запоминания и ведут к развитию мыслительной деятельности.
В силу возрастных особенностей первоклассников им предлагаются в основном те задания, выполнение которых предполагает использование практических действий.
Проверка самостоятельной деятельности учащихся предусматривает обязательное обсуждение всех предлагаемых учащимися способов решения, уточнение способов решения и рассуждений, показ ошибок в рассуждениях, акцентирование внимания детей на наиболее рациональные, оригинальные и красивые способы решения. Проверка особенно важна для детей с низким уровнем развития (они в силу своих физиологических особенностей усваивают все новое с большим трудом и длительное время не могут выполнять задания самостоятельно).