Обеспечение учащегося учебниками

ОВЗ
Линия УМК «Мир природы и человека»
Учебник "Мир природы и человека" предназначен для учащихся 2 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Учебник разработан для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы (вариант 1) по предмету "Мир природы и человека" в предметной области "Естествознание".
Содержание учебников направлено на знакомство обучающихся с объектами и явлениями окружающего мира и дает возможность постепенно раскрывать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнедеятельностью человека. Практическая направленность учебного материала служит основой для социальной адаптации обучающихся, приобретения необходимых жизненных компетенций, формирования представлений о природных и социальных компонентах окружающего мира с целью дальнейшей интеграции в общество в той мере и степени, которая доступна каждому ребенку в зависимости от его психофизических возможностей.
Второй год обучения продолжает работу, начатую в 1 классе. Содержание учебника направлено на решение следующих задач: развитие представлений о взаимосвязиживой и неживой природы; закрепление представлений о солнце как источнике света и
тепла на Земле, его значении в жизни живой природы, смене времён года; изучение воды и её свойств, формирование представлений о роли и участии воды в жизни живой природы; воспитание интереса и бережного отношения к природе.
В учебнике учтены психофизические особенности, трудности обучающихся с нарушением интеллекта и возможности развития их познавательной и эмоционально-волевой сфер деятельности, а также разный уровень развития обучающихся в составе одного класса. Учет специфики обучения детей с умственной отсталостью прослеживается на страницах учебника в особой организации иллюстративного и текстового содержания. По каждой теме новая информация чередуется с вопросами и заданиями, включающими иллюстративный материал. Методический аппарат учебника реализует особый принцип подачи содержания обучения через разноуровневую помощь детям с различными психофизическими особенностями развития. Задания повышенной сложности в учебниках выделены графически, что даст возможность учителю предлагать обучающимся задания с разным уровнем требований

УМК Изобразительное искусство. 2 кл. (VIII вид И.М. Бгажнокова)
Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Искусство» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Материал учебника помогает формировать у второклассников навыки восприятия и понимания произведений искусства, расширять и уточнять их представления об объектах окружающей действительности, обучать способам изображения в рисовании, лепке, работе над аппликацией, а также формировать технические навыки работы с разными художественными материалами с учётом возможностей детей.
В учебнике представлены образцы творческих заданий, которые должны быть предложены обучающимся в виде раздаточного материала, заготовленного учителем самостоятельно или на основе материалов, размещённых в электронной форме учебника.
В конце учебника помещены методические странички для учителя.

ОВЗ
Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Учебник открывает линию УМК по ручному труду для обучающихся с 1 по 4 классы.
В доступной форме учебник рассказывает о труде, формирует представления школьников об окружающем предметном мире, расширяет их знания о рукотворном мире как результате трудовой деятельности человека, знакомит с видами ручного труда, учит работать с природными материалами, пластилином, бумагой, нитками.
В учебнике представлены образцы творческих заданий, которые должны быть предложены обучающимся в виде раздаточного материала, заготовленного учителем самостоятельно на основе материалов, размещенных на странице учебника на сайте издательства.
В учебно-методический комплект входит рабочая тетрадь, содержащая текстовые и графические задания по темам курса и предоставляющая обучающимся возможность лучше понять, повторить и закрепить материал учебника, попробовать себя в выполнении как простых, так и сложных заданий.
Учебник реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Технологии» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Школа России
Учебник "Русский язык" входит в образовательную систему "Школа России".
Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.
Материал учебника позволяет организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.
Системный подход к изучению русского языка, реализованный в заданиях разного типа и рубриках "Страничка для любознательных", "Наши проекты", "Проверь себя", позволит развивать у обучающихся прочные языковые навыки и формировать интерес к обучению.
Содержание переработанного учебника имеет ряд дополнений и изменений: скорректированы задания, переработана рубрика "Проверь себя".
Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Перспектива
Учебник "Русский язык" входит в образовательную систему "Перспектива".
Материал учебника формирует познавательные, коммуникативные и регулятивные умения, позволяет учащимся осмыслить лексическое значение слов и научиться употреблять их в различных коммуникативно-речевых ситуациях. Комплекс заданий направлен на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.
Переработанный учебник имеет новое художественное оформление, усовершенствованный методический аппарат учебника — шмуцтитулы, рубрики "Наши проекты" и "Проверь себя", обновленное содержание способствуют оптимизации учебного процесса. В учебнике расширен толковый словарь, задания на работу по репродукциям картин художников, памятки. Изменено название некоторых тем, расположение ряда текстов, рисунков, последовательность заданий (в рамках одной темы). Доработаны сведения о языке, формулировки заданий, значки-символы согласных звуков в схемах слов. Включены задания на группировку, сравнение, конструирование.
Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Школа России
Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Учебник "Литературное чтение"" входит в образовательную систему "Школа России".
Содержание учебника способствует художественно-эстетическому развитию обучающихся, формированию функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.
Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение.
Содержание переработанного учебника имеет ряд изменений: обновлен иллюстративный ряд, усовершенствован методический аппарат учебника. К каждой теме сформулирована учебная задача, разделы начинаеются с рубрики "Что уже знаем и умеем", система заданий дополнена полезными советами для выполнения практических работ.

Перспектива
Учебник "Литературное чтение" входит в образовательную систему "Перспектива".Концептуальная основа учебника ориентирована на духовно-нравственное воспитание младших школьников и развитие их творческих способностей.
В переработанном учебнике обновлены художественное оформление, иллюстративный ряд, структура разделов учебника, что способствует оптимизации образовательного процесса. Усовершенствован методический аппарат учебника: цели изучения вынесены в начало разделов, включены рубрики "Наши проекты" и "Открываем секрет", расширена система заданий к текстам, систематизирована работа с литературоведческими понятиями. Рубрика "Маленькие и большие секреты страны Литературии" заменена на рубрики "Проверь себя" и дополнена вопросами предметного и метапредметного уровней.
Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

ОВЗ
Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области "Язык и речевая практика" в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Содержащийся в учебнике слоговой, словарный и текстовый материал для чтения в послебукварный период обеспечивает преемственность в обучении. Наличие подготовительных упражнений, а также постепенное увеличение объёма читаемых тестов позволяют последовательно формировать основные качества навыка полноценного, сознательного чтения. Первые тексты, которые предлагаются обучающимся, совпадают по объёму с букварными. Постепенно объём текстов увеличивается
С помощью учебника у обучающихся с умственной отсталостью формируется навык полноценного чтения, развивается словесно-логическое мышление, воссоздающее воображение, коммуникативные навыки.
Учебник организован на основе принципа тематического распределения материала. В учебнике специально подобранны материалы для чтения в послебукварный период, которые обеспечивают преемственность в обучении. Методический аппарат учебника направлен на формирование и отработку навыка правильного чтения
На страничках для учителя даны краткие методические рекомендации.

Школа России
Учебник "Математика" входит в образовательную систему "Школа России".
Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.
Система заданий обеспечивает формирование навыка решения учебно-практических задач и развитие у обучающихся функциональной грамотности. Развитие познавательного интереса обеспечат рубрика "Странички для любознательных", логические задачи, задачи на смекалку, а также задания практического характера из реальной жизни.
Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

ОВЗ
Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области "Математика" в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Материал учебника предусматривает освоение обучающимися содержания обучения, представленного в шести разделах учебной программы ("Пропедевтика", "Нумерация", "Единицы измерения и их соотношения", "Арифметические действия", "Арифметические задачи", "Геометрический материал"). Содержание учебников направлено на формирование у обучающихся математических знаний, умений, навыков и способности применять их в повседневной жизни. Коррекционно-развивающая составляющая обучения, реализованная в учебнике, нацелена на развитие и коррекцию памяти, внимания, восприятия, мелкой моторики рук. Наибольшее внимание уделено коррекции мышления, так как именно этот познавательный процесс более всего нарушен у обучающихся с умственной отсталостью. В процессе систематической последовательной работы на уроках математики с использованием данного учебника у учителя есть возможность существенно влиять на развитие у обучающихся умений сравнивать, обобщать, дифференцировать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, выявлять закономерности и т. д. Материал учебника способствует достижению обучающимися с умственной отсталостью личностных результатов освоения Примерной АООП.
Во второй части учебника система учебных заданий представлено в строго выдержанной логической последовательности от простого к сложному и способствует коррекции нарушений развития, имеющихся у обучающихся Основное внимание уделено работе над составной арифметической задачей, которая впервые вводится на этом этапе обучения, и формированию у обучающихся вычислительных навыков по производству сложения и вычитания с переходом через десяток (в пределах 20). Продолжается изучение углов, вводится понятие "четырёхугольники", широко представлены упражнения на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Иллюстрации помогают обучающимся наглядно представить изучаемый материал. В состав учебно-методического комплекта по математики для 3 класса входит рабочая тетрадь.

Школа России
Учебник "Окружающий мир" входит в образовательную систему "Школа России".
Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.
Система заданий обеспечивает освоение знаний, умений и навыков через практическую деятельность. Инструментарий для организации проектной и учебно-исследовательской деятельности будет способствовать формированию экологического мышления, творческих способностей, познавательного интереса, функциональной грамотности.
Содержание переработанного учебника имеет ряд дополнений и изменений: добавлены новые задания на развитие коммуникации, кооперации, креативности; актуальные факты, учебные тексты дополнены и расширены. Изменения в представлении тем: Тема: "Природа в опасности" из 3 класса перенесена во 2 класс. Добавлено "Обращение к учащимся", рубрики "Наши проекты" и "Странички для любознательных" перенесены в конец учебника. Также изменена последовательность представления некоторых тем.
Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Перспектива
Учебник "Окружающий мир" входит в образовательную систему "Перспектива".
Материал учебника отражает многообразие мира природы и культуры, расширяет представления обучающегося о богатстве внутреннего мира человека.
Переработанный учебник имеет новое художественное оформление, усовершенствованный методический аппарат учебника, способствующий оптимизации учебного процесса. Внесены изменения в макет и иллюстративный ряд. Цели изучения вынесены в начало разделов, расширен тип заданий творческого, продуктивного и репродуктивного уровней, увеличено количество заданий на формирование и развитие универсальных способов действий, в том числе задания на поиск информации в Интернете, задания для организации проектной и исследовательской деятельности.. Учебные тексты дополнены и расширены, рубрика "За страницами учебника" заменена на "Творческое задание", рубрика "Странички умного совёнка" на "Дополнительные странички". Включена рубрика "Подведём итоги".
Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

ОВЗ
Линия УМК «Мир природы и человека». Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Естествознание» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Основной задачей линии УМК «Мир природы и человека» для 1—4 классов является пропедевтика обучения предметам естествоведческого цикла. Обучающиеся получают первоначальные знания о живой и неживой природе, изучают простейшие взаимосвязи, существующие между миром природы и человека, учатся наблюдать, анализировать, взаимодействовать с окружающим миром, проявлять интерес и бережное отношение к живому. Данная линия УМК создана на основе ранее действующей предметной линии «Живой мир», содержание которой расширено в связи с включением в программу раздела о социуме и человеке в нём. Особое внимание уделено формированию жизненных компетенций обучающихся и обогащению их социального опыта.
окружающего мира и дает возможность постепенно раскрывать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнедеятельностью человека. Практическая направленность учебного материала служит основой для социальной адаптации обучающихся, приобретения необходимых жизненных компетенций, формирования представлений о природных и социальных компонентах окружающего мира с целью дальнейшей интеграции в общество в той мере и степени, которая доступна каждому ребенку в зависимости от его психофизических возможностей.

УМК Под ред. Б.М. Неменского.
В основе учебника — содержательные принципы и темы, отражённые в рабочей программе "Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы".
Учебник поможет ребёнку сделать первые шаги в мире изобразительного искусства: научит рисовать, лепить, строить, смотреть на мир глазами художника. Ребёнок узнает, что деятельность художника состоит из "изображения", "украшения" и "постройки", научится работать красками, мелками и другими художественными материалами. По каждой теме в учебнике даётся система художественно-творческих заданий для учащихся.
В конце учебника — методические рекомендации для учителей и родителей. Обновлено содержание учебника, добавлена тема "Изображать можно и то, что невидимо". Учебник издаётся в большом формате, что улучшает качество зрительного ряда. Обновлён иллюстративный материал.

УМК Изобразительное искусство. (VIII вид И.М. Бгажнокова)
Описание:Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Искусство» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Развивающиеся умения третьеклассников по передаче объектов в движении, внешности человека в портрете и автопортрете, в применении разных техник работы с красками и бумагой придадут выразительности детским рисункам и поделкам. Расширяющиеся знания о творчестве известных художников и народных мастеров, об окружающем природном мире и обществе, о материалах и инструментах в изобразительной деятельности дадут возможность детям глубже воспринимать и понимать произведения искусства, а также делиться собственными впечатлениями и переживаниями в общении с окружающими сверстниками и взрослыми. В конце учебника помещены методические странички для учителя.
В учебнике представлены образцы творческих заданий, которые должны быть предложены обучающимся в виде раздаточного материала, заготовленного учителем самостоятельно или на основе материалов, размещённых в электронной форме учебника.

УМК Е. Д. Критская
Учебник соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования .
Учебник продолжает знакомить учащихся с произведениями народной музыки, музыки духовной традиции, современных композиторов и композиторов прошлого. Учебник написан в соответствии с примерной программой, а также пособием "Музыка. Рабочие программы. 1—4 классы" (авторы — Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина). Учебник издаётся в большом формате, что позволяет улучшить качество зрительного ряда.

Перспектива
Учебник «Технология. 3 класс» знакомит учащихся с миром современных технологий, связанных с основными сферами: земной, водной, воздушной и информационной. Дети получают сведения о некоторых профессиях, технических сооружениях, машинах, приборах, информационных средствах. В 3 классе учащиеся осваивают новые технологические приемы: аппликацию на ткани; работу с плоскогубцами, острогубцами; •создание гобелена; •вязание крючком; •шитье костюмов, игрушек; •бисероплетение; •переплетные работы; •работу с компьютером и др. Учащимся предлагаются задания с использованием бумаги, картона, пластилина, теста или глины, природного материала, ткани и ниток, фольги, проволоки, конструктора, бисера и др. Дети знакомятся с элементарными понятиями макетирования, профессионального языка архитектора, чертежника; с последовательностью построения развертки; с видами соединений деталей конструктора: с видами мягких игрушек и техники оригами и др.

ОВЗ
Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Данный учебник продолжает линию учебников, обеспечивающих организацию уроков ручного труда в начальных классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В учебнике даются теоретические основы и практические упражнения для овладения навыками по работе с бумагой и картоном, с нитками и тканью, с природными материалами, с глиной и пластилином в объёме, определённом программой. Материал подан с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся. В книге множество цветных полезных и занимательных иллюстраций

RainbowEnglish
Учебник, созданный специалистами в области преподавания английского языка, предназначен для учащихся школ и является основным компонентом учебно-методического комплекта для 4 класса. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования

Школа России
Учебник входит в систему учебников «Школа России». Содержание учебника "Русский язык 4 класс" направлено на формирование у учащихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Канакина Учебник 4 класс обеспечивает достижение личностных, предметных, метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования. Учебник 4 класс переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования