Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 98».
г.Красноярск
  • Дополнительное образование

    В школе даже самые интересные предметы все равно остаются для детей досадной необходимостью. А дополнительные занятия — это игра и смена деятельности. Ребенок может выбрать то, что ему действительно интересно, раскрыть свой потенциал и открыть новые таланты.

    Человек и право
    1 класс
    Социально-педагогическое Социально-экономические

    При изучении прав человека формируется система ценностей и установок человеческого поведения, приобретаются знания и умения, необходимые для самостоятельной жизни человека в обществе, воспитываются понимание человеческого достоинства, уважение к другим людям, толерантность, стремление к использованию ненасильственных средств разрешения конфликтов, развиваются чувства солидарности и стремление к сотрудничеству с другими людьми.

    Изучение прав человека выполняет важные функции: философско-культурологическую,образовательно-правовую,психолого-развивающую, воспитательно-формирующую, коррекционную.
    Основы проектной деятельности
    1 класс
    Социально-экономические
    Исследовательская практика ребенка интенсивно может развиваться в сфере дополнительного образования на внеклассных и внеурочных занятиях. Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей. К детям отовсюду поступает много информации, однако это не обеспечивает систематичности знаний. Детей необходимо научить правильно усваивать информацию, структурировать ее, выделять главное, находить связи. Научить надо и целенаправленному поиску информации, поисковой деятельности. Для реализации этих задач необходимо использовать групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные формы и методы обучения. Одним из таких методов является метод проектов, который помогает решать задачи не только образования, но и воспитания, и развития детей, а также раскрывать их творческий потенциал. Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку. Навыки проектирования необходимы в любой деятельности. Систему внеурочной проектной деятельности, позволяющую сочетать инициативу детей с дисциплиной исполнения проектов, можно рассматривать как альтернативу детским и молодежным организациям с фиксированным распределением социальных ролей.
    Тропинка к своему Я
    1 класс
    Социально-педагогическое

    Социальная адаптация личности представляет собой единство трех социально психологических механизмов: 

    когнитивного, включающего все психические процессы, связанные с познанием;

    эмоционального, включающего различные эмоциональные состояния и моральные чувства; 

     практического (поведенческого), осуществляющего связь адаптации с социальной практикой (А.П. Растигеев).

    Для того чтобы достичь положительных результатов в работе с детьми, комбинируются различные методы, техники и приемы.

    Поэтому работа ориентирована на привлечение детей к участию в культурно-досуговых и психо-коррекционных мероприятиях, которые могут способствовать развитию гармоничной личности, созданию эмоционально-положительной атмосферы, а так же помогает детям с ограниченными возможностями не выпасть из общественной жизни и наиболее максимально быть полезными и востребованными социумом.
    Страна Грамотейка
    1 класс
    Социально-педагогическое

    В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса  должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.

    Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения.
    Читай город (скорочтение)
    1 класс
    Социально-педагогическое

    Знакомство с культурно – историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.

    Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с творчеством А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX – XX вв.,  классиков детской литературы, произведениями современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.

    Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.

    Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно – популярная, справочно – энциклопедическая литература, детские периодические издания.

    Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.

    Сравнение прозаической и стихотворной речи.

    Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).

    Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение  основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

    Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.

    Творческая деятельность обучающихся.(на основе литературных произведений).

    Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирования, драматизация, устное словесное рисование.
    Кинолюбители
    1 класс
    Художественное

    Данная программа составлена на основе Концепции духовно–нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Концепции художественного образования, как фундамента системы эстетического воспитания школьников.

    Программа выстроена на основе культурно–исторического, системно–деятельностного, аксиологического и развивающего подходов к развитию личности;

    Программа основывается на принципах поэтапного углубления знаний, комплексного развития, учета индивидуальности, совместного творческого поиска, коллективности, патриотической направленности, проектности, положительной перспективы.

    Программа является актуальной, педагогически целесообразной, обеспечивающей формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий

    Официальные документы

    • Все документы
    • Рабочие программы
    • Локальные нормативные акты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике