Модель психолого-педагогической службы.
Психолого-педагогическая служба представляет собой организационную структуру, включающую педагогов-психологов, социального педагога, классных руководителей
В состав службы включены объединения, созданные в учреждении: психолого-педагогический консилиум, служба медиации.
Участниками совместной деятельности являются:
- обучающиеся школы, включая детей с особыми образовательными потребностями;
- педагогический коллектив школы;
- специалисты сопровождения образовательного процесса: педагоги - психологи, социальный педагог,
- администрация МАОУ СШ № 98;
- родители (законные представители) обучающихся 1-11 классов.
Под моделью деятельности психологической службы понимается последовательность организационных форм работы педагога-психолога (с педагогами, родителями и учащимися), обеспечивающая комплексное сопровождение психологического развития ребенка и координацию усилий всех участников образовательного процесса через сочетания 5 функций:
· информационной;
· пропедевтической;
· профилактической;
· диагностической;
· коррекционной .
Модель психологической службы школы можно описать следующими видами деятельности педагогов-психологов:
Психологическое просвещение – система мероприятий, направленных на формирование у детей, их родителей (законных представителей), педагогических работников психологических компетенций.
Психологическое консультирование – оказание индивидуальной и групповой помощи обучающимся, родителям (законным представителям), педагогам и администрации школы в вопросах обучения, воспитания, адаптации и социализации.
Психологическая профилактика – мероприятия, направленные на выявление и предупреждение возникновение явлений дезадаптации обучающихся, разработка профилактических программ и конкретных рекомендаций обучающимся, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
Психологическая диагностика – психологическое изучение обучающихся на протяжении их обучения в школе, изучение их индивидуальных особенностей, склонностей личности, а также выявление причин в обучении, адаптации, развитии. Проводится индивидуально и с группами обучающихся.
Психологическая коррекция и развитие – активное психологическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений у обучающихся. Реализация коррекционно – развивающих программ.
Психологическая помощь в трудной ситуации
Родители обучающихся могут получить консультацию педагога - психолога, предварительно записавшись.
Машукова Юлия Николаевна, педагог - психолог, работающий в начальной школе, ждет вас по четвергам с 16 до 18 часов;
Михалёва Наталья Геннадьевна, педагог - психолог, работающий в основной и старшей школе, принимает по вторникам с 15 до 17 часов.
Служба медиации
Практика работы с обучающимися - детьми мигрантов в МАОУ СШ№ 98 г.Красноярска
...