Вопрос воспитания для современных обществ — вопрос жизни и смерти, вопрос, от которого зависит будущее.
Э. Ренан
Дорогие друзья! Основным объектом воспитательного процесса в школе является личность школьника, как носитель социально-ценностных отношений, как индивидуальность с неповторимым своеобразием черт и качеств.
И в данном разделе мы хотим ознакомить вас с основными направлениями и содержанием проводимой в школе воспитательной работы, в том числе и Штабом воспитательной работы.
Цель воспитательной системы: эффективное содействие формированию полноценной, психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.
Задачи воспитательной системы:
- создать благоприятный нравственно-психологический климат в детском коллективе;
- вовлекать учащихся в интеллектуальную, творческую и общественнозначимую деятельность с целью обеспечения самореализации личности;
- укреплять здоровье учащихся средствами физкультуры и спорта, формировать мотивацию на здоровый образ жизни;
- развивать у учащихся нравственные качества, соответствующие общечеловеческим ценностям;
- развивать самоуправление учащихся, представляя им реальные возможности участия в управлении школьной детской организации;
- создать условия для участия семьи и общественности в воспитательном процессе, привлекать родителей к участию в самоуправлении школой.
Штаб воспитательной работы создан в МАОУ СШ № 98 на основании Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. № 2945 в целях координации воспитательной работы, профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, формирования общепринятых норм культуры поведения и здорового образа жизни и является общественным органом, проводящим комплексную работу по воспитанию, развитию и социальной защите обучающихся в МАОУ СШ № 98.
Штаб воспитательной работы:
- планирует и проводит мероприятия по воспитанию, развитию и социальной защите обучающихся в общеобразовательной организации;
- содействует охране прав обучающихся, в том числе в целях развития личности;
- создает условия для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
- формирует у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде, обеспечения межведомственного взаимодействия.
Локальная нормативная документация, регламентирующая деятельность Штаба воспитательной работы
- Приказ директора МБОУ СШ №98 от 15.08.2024 г. №01-04- 770 "О создании Штаба воспитательной работы"
- Положение о Штабе воспитательной работе МАОУ СШ №98
- План работы ШВР
- План заседаний Штаба воспитательной работы МАОУ СШ №98
- Программа шефской работы "Практики сотрудничества"
1. Практика ученического наставничества
В МАОУ СШ № 98 Скрипченко Л.М., учитель русского языка и литературы, на своих уроках применяет отдельные приёмы уникальной модели наставничества "Ученик - ученик". Этот вид деятельности предполагает взаимодействие социально-активного, более подготовленного, с определенным комплексом личностных качеств и компетенций, ученика – наставника со сверстниками, которые могут испытывать определенные трудности (например пропустили материал из-за болезни).
По принципу «равный-равному» ученики - наставники передают ученикам – наставляемым новую, интересную информацию, обучая других, обучаются сами, ведь детям намного легче понять позицию своего ровесника и раскрыться, нежели выразить свои сомнения взрослому человеку.
2.Фестиваль национальных культур «Мир вашему дому!»
В ноябре в нашей школе прошел благотворительный фестиваль национальных культур в 1—11 классах. Коллективы представили одну из зарубежных стран, которые являются экономическими партнерами нашей Российской Федерации : Белорусь, Армения и Азербайджан, Индия и Китай, Египет, Турция и Бразилия - стали гостями на нашем празднике!
Младшим классам помогали в создании их индивидуальной программы ребята-старшеклассники: помогали найти информацию о стране, придумывали вместе костюмы, ставили танцы, готовили мастер-классы и многое другое. Благодаря такой поддержке фестиваль получился красочным, оригинальным. А все участники фестиваля (более 800 человек) получили драгоценный опыт в выстраивании отношений, основанных на сотрудничестве.
3.День математики – праздник для ума!
В нашей школе прошёл необычный день – День математики. Старшеклассники решили поделиться своими знаниями и опытом с младшими школьниками. Это был замечательный шанс показать, насколько увлекательной может быть математика!
Учащиеся начальной школы с восторгом решали ребусы и загадки, а также участвовали в мини-конкурсах. Каждый старался проявить себя и получить приз за смекалку!
Старшеклассники показали, что математика – это не просто скучные цифры, а настоящий мир открытий и возможностей. А малыши, в свою очередь, поняли, что учиться – это весело и интересно!