Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 98».
г.Красноярск
  • Профминимум

    С 1 сентября 2023 года во всех ОО с 6 класса вводится единая модель профориентационной деятельности.

    Министерством просвещения разработана Единая модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

     Министерством просвещения Российской Федерации разработана Единая модель профориентации (продолжается создание единого образовательного пространства Российской школы).

    Что значит минимум - это "история" про "золотой стандарт образования", т. е. школа не может дать уровень ниже того, который определён Минпросвещением, больше - можно.

    Министерство просвещения Российской Федерации разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

    Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:

    • базовый (не менее 40 часов в учебный год),
    • основной (не менее 60 часов в учебный год),
    • продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

    Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

    1. профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;
    2. урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;
    3. внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);
    4. воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);
    5. дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);
    6. профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
    7. взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).

     

     «10 октября,  с учащимися 11 класса нашей школы была проведена встреча с кандидатом юридических наук, полковником милиции в отставке доцентом кафедры гражданского и административного процесса Волго-Вятского института (филиала) Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), Кислухиным В.А., который рассказал учащимся об институте и правилах поступления. О профессиях, которые можно получить, если закончить институт и об особенностях работы юриста и следователя».
     

    «2 октября, учащиеся 8 класса, нашей школы посетили «Колледж сферы услуг и предпринимательства». Ребята приняли участие в мастер — классах. Познакомились с такими профессиями, как ювелир, мультипликатор, администратор гостиничного дела, гид по туризму, художник — оформитель»​​​​​​

    "17 октября учащиеся начальной школы посетили институт Решетнева. Учащимся показали принципы работы ракет, электрооборудования и познакомили с такими профессиями, как: конструктор ракетных двигателей, электромонтёр путей, специалист по разработке вычислительной техники. Ребята приняли участия в мастер — классах."

     «20 ноября , учащиеся нашей школы  встретились в Центре опережающей профессиональной подготовки Красноярского края с представителями завода «РусАл». Ребятам рассказали о трудоустройстве на предприятие, льготах, где, как и на кого учиться, чтобы пойти работать на «РусАл». Ребята задали интересующие вопросы и были довольны прошедшей встречей»

     «28 ноября, в нашей школе, с учащимися 11 класса была организована встреча с представителем военной кафедры СФУ. Ребятам рассказали о Важности получения образования с военным уклоном и службе в армии. Также, ребятам рассказали о плюсах военной профессии и о том, где и как можно получить данную специальность»

    «18 декабря, учащиеся нашей школы посетили Краевую библиотеку, где познакомились с профессией библиотекаря. Ребят познакомили с книжным фондом, особенностями профессии библиотекарь, где можно получить данную специальность»

    МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ "МОЯ РОССИЯ - МОИ ГОРИЗОНТЫ" ???? https://horizons.bvbinfo.ru/page31481603.html

    Рекомендации по введению Профориентационного минимума можно найти в Письме Минпросвещения от 20.03.2023 № 05-848.

     Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее» (обучающиеся проходят региональные профориентационные пробы).

    Рекомендации по введению Профориентационного минимума можно найти в Письме Минпросвещения от 20.03.2023 № 05-848.

    Приказ ОО №197 от 31.07.2023г. "О внедрении единой модели профессиональной ориентации в ОО" 

    План работы на 2023-2024 учебный год

    Примерная программа курса в/у деятельности "Билет в будущее" смотреть

    Комплексная программа по профориентации "Билет в будущее" 6-9 классым

    Календарно-тематическое планирование по программе курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» 2023/2024 уч. год

    Приказ Минпросвещения России О внедрении Единой модели профессиональной ориентации

    Моя Россия - мои горизонты Всероссийский профориентационный урок

    Письмо Минпросвещения России от 20.03.2023 N 05-848 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации профориентационного минимума в общеобразовательных организациях Российской Федерации")

    Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций РФ, реализующих образовательные программы основного и среднего общего образования

    Курс занятий «Россия – мои горизонты»  https://bvb-kb.ru/?section=vneurochnaya-?2

    Найдено: 1

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie