Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 98».
г.Красноярск
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.

    Главные задачи социального педагога

    1. Образовательно-воспитательная, т.е. обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых; содействие всех социальных институтов, учреждений физической культуры и спорта, средства массовой информации.

    2. Диагностическая, т.е. постановка "социального диагноза", для чего проводится изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения; выявление позитивных и негативных влияний и различного рода проблем.

    3. Организаторская, т.е. организация общественно-ценной деятельности детей и взрослых, педагогов и волонтеров в решении задач социально-педагогической помощи, поддержки воспитания и развития реализации планов и программ.

    4. Прогностическая и экспертная, т.е. участие в программировании, прогнозировании, проектировании процесса социального развития конкретного микросоциума, в деятельности различных институтов по социальной работе.

    5. Организационно-коммуникативная, т.е. включение добровольных помощников, населения микрорайона в социально-педагогическую работу. Организация совместного труда и отдыха, налаживание взаимодействия между различными институтами в их работе с детьми, с семьями.

    6. Охранно-защитная, т.е. использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности. Содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные воздействия на подопечных социального педагога.

    7. Посредническая, т.е. осуществление связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением и ближайшим окружением ребенка.

    Направления работы

    - профилактика девиантного поведения детей и подростков;

    - профилактическая работа с учащимися и семьями «группы риска», а также с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации;

    - поддержка и защита законных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе в органах государственной власти

    - активизация и коррекция семейного воспитания;

    - повышение родительской компетентности и информационно-просветительская работа специалистов в решении проблем детей и семьи;

    - организация занятости детей и подростков во внеурочное время;

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологичекая служба школы - очень важная составляющая образовательного процесса. На данную службу возлагаются такие обязательства, как выявление и работа с неадаптированными детьми, сопровождение трудных обучающихся, работа с семьями и социальными службами. Психологическая служба дает ответы на особо болезненно стоящие перед современными подростками вопросы, ведет консультирование и необходимую диагностику. Также по результатам работы психологической службы облегчается работа самих учителей, так как они получают большую базу рекомендаций и советов по организации образовательного процесса.В организации деятельности используется ряд принципов, имеющих свою систему и значимость.

    Основные направления работы

    - диагностическая работа;
    - коррекционно-развивающая работа;
    - консультативно-просветительская работа;

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психологическая помощь оказывается  обучающимся,  педагогам и родителям.

    Цели психологической службы:
    -содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    - оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Задачи психологической службы:
    - психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
    -содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности;
    - формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию;
    - содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в школе;
    - психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся;
    - профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся;
    - участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе органов управления образованием или отдельных образовательных учреждений;
    - участие совместно с органами управления образованием и педагогическим коллективом школы в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;
    - содействие распространению и внедрению в практику школы достижений в области отечественной и зарубежной психологии;
    - содействие в обеспечении деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии.

    Основными функциями работы психолога в школе являются следующие:

    - гностическая, которая включает изучение специфических особенностей деятельности педагогов и их воспитанников в данном учреждении в той мере, в какой они детерминируют их психику и предъявляют к ним определенные требования, а также изучение ряда психофизиологических, индивидуально-психологических и личностных особенностей преподавателей, сотрудников, учащихся, их социального статуса, особенностей межличностных отношений, как в коллективах педагогов, так и в группах учащихся. Итог этой работы – подробная психологическая характеристика личности преподавателя, сотрудника, воспитанника, составление психологических паспортов, позволяющих наметить и осуществить коррекционные психотерапевтические мероприятия;
    - конструктивно-просветительная, которая включает работу по профилактике и предупреждению конфликтов, вызванных психологическими причинами; сообщение преподавателям и воспитателям основных сведений по социальной психологии, формирование приемов и навыков общения; планирование исследований и профилактических мероприятий; моделирование индивидуальных программ развития. Данная функция может осуществляться в форме консультаций, внушающих воздействий, просветительских и психотерапевтических бесед с различными контингентами. Эти беседы можно проводить с администрацией учреждений на семинарах руководителей, где они получат основные сведения по психологии руководства и управления. Занятия с преподавателями и воспитателями можно осуществить, организовав семинар или курсы повышения психолого-педагогических знаний. Реализовать психолого-педагогическое воздействие на учащихся можно через педагогов, воспитателей и наставников, непосредственно занимающихся с группами учащихся, работая с ними на постоянно действующем семинаре;
    консультационная, включающая объяснение и психологическую интерпретацию отдельных состояний, настроений преподавателей и воспитанников или особенностей их поведения в профессиональной деятельности и семейной жизни;
    - воспитательная, которая включает выбор и осуществление мероприятий, направленных на морально-волевое воспитание учащихся, формирование у них определенных личностных качеств, воздействие на социальный статус отдельных личностей, организацию адекватных межличностных отношений в педагогических коллективах и группах учащихся;
    - психопрофилактическая и психотерапевтическая, включающая диагностику, психотерапию и психопрофилактику невротических состояний, предупреждение трудностей в интеллектуальном и личностном развитии, организацию восстановительных мероприятий, а также осуществление мероприятий по управлению психическим состоянием (обучение психической саморегуляции, формирование уверенности в своих силах, развитие творческих потенций, выработка навыков мобилизации в стрессе и т.д.);
    - методическая, включающая всю работу по созданию новых и адаптации старых методов обучения и воспитания, а также разработку новых методов диагностики и психопрофилактики как для нужд данного учреждения, так и для запросов других учреждений района, не имеющих подобной службы.

    Экстренная муниципальная психологическая служба

    Экстренная муниципальная психологическая служба является структурой, предназначенной для оказания экстренной психологической помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, подвергшимся различным видам насилия, угрожающего их жизни и здоровью; семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

    Служба взаимодействует с образовательными организациями, органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, учреждениями юстиции, здравоохранения, органами опеки и попечительства по вопросам экстренной психологической помощи.

    Ведущие направления деятельности Службы: психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в экстренных и кризисных случаях, в том числе при осуществлении выездов специалистов Службы; консультационно-диагностическая работа, в том числе по «телефонам горячей линии».

    Выездная работа специалистов Службы осуществляется на основании устных, телефонных или письменных обращений, поступивших по телефонам «горячей линии» в Центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее - ЦППМиСП) по соответствующему району.

     Телефоны «горячей линии» ЦППМиСП:

    район

    ЦППМиСП

    № телефона «горячей линии»

    1

    Ж/дорожный

    МБУ ЦППМиСП № 1

    243-38-14

    2

    Кировский

    МБУ ЦППМиСП № 7

    268-60-01

    3

    Ленинский

    МБУ ЦППМиСП № 2

    218-06-40

    4

    Октябрьский

    МБУ ЦППМиСП № 5

    243-27-66

    5

    Свердловский

    МАУ ЦППМиСП «ЭГО»

    236-06-90

    6

    Советский

    МБУ ЦППМиСП № 6

    225-06-54

    7

    Центральный

    МБУ ЦППМиСП № 9

    200-14-24

    Состав специалистов Службы  экстренной муниципальной психологической помощи

    Район

    ФИО специалиста

    Организация

    должность

    Руководитель

    Юрков Дмитрий Владимирович

    МАУ ЦППМиСП  «ЭГО»

    директор ЦППМиСП «ЭГО», педагог психолог, руководитель Службы

    Железнодорожный

    Гуртовенко Галина Александровна

    МБУ ЦППМиСП № 1

    педагог – психолог, заместитель руководителя службы

    Центральный

    Буглеева Татьяна Валентиновна

    МБУ ЦППМиСП № 9

    педагог - психолог

    Кировский

    Лучинина Алина Олеговна

    МБУ ЦППМиСП № 7

    педагог - психолог

    Ленинский

    Иванова Татьяна Алексеевна

    МБУ ЦППМиСП № 2

    педагог - психолог

    Октябрьский

    Абрамова Юлия Михайловна

    МБУ ЦППМиСП № 5

    педагог - психолог

    Свердловский

    Куницына Екатерина Александровна

    МАУ ЦППМиСП  «ЭГО»

    педагог - психолог

    Советский

    Димова Ольга Борисовна

    МБУ ЦППМиСП № 6

    педагог - психолог

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Школьная служба медиации  

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

    Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    Это альтернативный путь разрешения конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

     Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой:  


    1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

    3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт

    4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

    5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    На встрече выполняются следующие правила

    1.    Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

    2.    На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

    3.    Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    4.    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка в Красноярском крае. Мирошникова Ирина 
    Юльевна
    . Адрес: 660021, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 122, каб. 3-02. Телефон: 
    +7 (391) 221-41-64, +7 (391) 211-77-55. Официальныйсайт: http:// www. ombudsmankk. ru/ 
    contacts/ E - mail: public @ ombudsmankk. krsn. ru.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • 1 цель или задача
    • 2 цель или задача
    • 3 цель или задача

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    Антонов Денис Александрович, заместитель Главы города по общестенно-политической работе - руководитель департамента социального развития
    телефон 8(391)226-15-91
    e-mail адрес  millerna@admkrsk.ru 

    Ответственный секретарь комиссии:

    Миллер Нина Александровна - консультант
    телефон 8(391)226-15-91
    e-mail адрес  millerna@admkrsk.ru 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города " Красноярска "
    адрес 660049, г.Красноярск, ул. Карла Маркса,93

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Советского районы:

    Председатель комиссии: 

    Кучерова Оксана Ивановна, заместитель руководителя администрации района

    телефон 8(391)255-38-78
    e-mail адрес kucherova@sov.admkrsk.ru

    Ответственный секретарь комиссии: Корзун Екатерина Владимировна, главный специалист
    телефон 8(391)220-06-51
    e-mail адрес korzun_ev@sov.admkrsk.ru

    Специалист по работе с несовершеннолетними: Соколова Земфира Камильевна, главный специалист
    телефон 8(391)220-11-70
    e-mail адрес sokolova@sov.admkrsk.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Советского района
    адрес 660077, г.Красноярск, ул.Партизана Железняка,36

    Документы

    • Все документы
    • Локальные нормативные акты
    • Служба медиации
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie