О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Школьная библиотека насчитывает более 22761 экземпляр книг и изданий, учебный фонд составляет 6682 экземпляра. Имеется художественная литература, электронные издания. В библиотеке выделен читальный зал и оборудованы компьютерами рабочие места с выходом в сеть Интернет и доступом к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Ежемесячно в библиотеке проводятся мероприятия, направленные на повышение читательской культуры обучающихся, литературное, историческое, толерантное просвещение школьников, формирование мировоззрения и воспитание патриотизма и нравственных качеств личности.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Обеспечение доступа к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям педагогов и обучающихся школы организовано следующим образом:
а) ряд учебных кабинетов оснащены мультимедийным оборудованием и компьютерами с доступом к сети «Интернет»;
б) два компьютерных класса оснащены компьютерами с доступом к сети «Интернет»;
в) в библиотеке остановлены компьютеры с доступом к сети «Интернет»,
г) действует локальная сеть, которая подключена к сети «Интернет» по выделенной линии.
В свободное от уроков время при помощи точки доступа к сети Интернет можно воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с «Положением о распределении прав доступа к информационно-методическим, цифровым образовательным ресурсам школы, а также к ресурсам сети Интернет в МАОУ СШ № 98».
В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющий сайт, соответствующий Требованиям, утвержденным Приказом Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации".
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие / интернат не предусмотрен(о).
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате
Общежитие / интернат не предусмотрен(о).
О специально оборудованных учебных кабинетах
Изменение представления государства и общества о правах и возможностях ребенка-инвалида привело к постановке практической задачи максимального охвата образованием всех детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Признание права любого ребенка на получение образования, отвечающего его потребностям и полноценно использующего возможности развития, обусловило важнейшие инициативы и ориентиры новой образовательной политики.
Одним из главных ориентиров программы «Доступная среда» является создание условий для совместного обучения детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений в развитии.
Материально-техническое обеспечение - общие характеристики инфраструктуры общего и специального образования, включая параметры информационно образовательной среды.На протяжении многих лет приоритетом общеобразовательных организаций является создание не только необходимых, но и безопасных условий для успешной образовательной деятельности обучающихся. Цель мероприятий по приведению материально-технических условий школы в соответствие со Стандартом - создание современной предметно-образовательной среды обучения начальной школы.
Пространство (прежде всего здание МАОУ СОШ №98 и прилегающая территория), в котором осуществляется образование обучающихся с ЗПР,
соответствует общим требованиям, предъявляемым к образовательным организациям, в частности:
- к соблюдению санитарно-гигиенических норм образовательного процесса;
- к обеспечению санитарно-бытовых и социально-бытовых условий;
- к соблюдению пожарной и электробезопасности;
- к соблюдению требований охраны труда;
- к соблюдению своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта.
МАОУ СШ №98 располагает материально-технической базой для реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО, включающей учебное и учебно-наглядное оборудование, оснащение учебных кабинетов и административных помещений и обеспечивающей организацию всех видов деятельности школьников, соответствующей санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам, нормам охраны труда работников образовательных организаций.
Учебная площадь основного здания школы – 5239,2 кв.м. В области материально-технического обеспечения образовательного процесса в школе оборудованы:
Учебно-лабораторные помещения:
для реализации основных общеобразовательных программ, в том числе
специализированные кабинеты:
- спортивный зал – 1 ед. (298,9 кв.м.);
- кабинет домоводства – 1 ед. (54,4 кв.м),
- мастерские – 1 ед. (69,3 кв.м.);
- химии - 1 ед. (73,2 кв.м.) с лаборантской – 1 ед. (17,5 кв.м.);
- компьютерный класс - 2 ед. (52,2 и 52,5 кв.м);
- физики - 1 ед. (73,2 кв.м.) с лаборантской – 2 ед. (17,4 кв.м.);
- библиотека - 72,5 кв.м (рабочая зона – абонемент, читальный зал; медиатека) с книгохранилищем - 1 ед. (18,4 кв.м.)
для реализации программ дополнительного образования, в том числе специализированные кабинеты:
- актовый зал, совмещенный со столовой – 275 кв.м.;
- кабинет музыки – 52,2 кв. м
Административные помещения – 3ед. (62,4кв.м.), в том числе:
- кабинет директора - 1 ед. (18,3 кв.м);
- кабинет секретаря - 1 ед. (17,7 кв.м);
- учительская - 1 ед. (17,5 кв.м).
Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения:
- туалетные комнаты – 6 туалетов (по 21 кв. м);
- раздевалки – 3 (138,1 кв. м).
Объекты физической культуры и спорта:
- спортивный зал – 1 ед. (298,9 кв. м);
- спортивная площадка – 1 ед. (900 кв.м).
Объекты для проведения специальных коррекционных занятий:
- кабинет социального педагога – 1 ед. (21,5 кв. м);
- кабинет психолога – 1 ед. (17,5 кв. м);
- кабинет логопеда – 1 ед. (21,5 кв. м);
- медицинский кабинет – 1 ед. (21,8 кв. м).
Для проведения массовых мероприятий в школе имеется актовый зал, совмещенный со столовой.
Материально-техническое и информационное оснащение учебных помещений школы определяется перечнем необходимого учебного оборудования, указанного в Требованиях с учетом специфики площадей классов школы. Обучение на уровне начального общего образования в МАОУ СШ № 98 проходит в одном помещении, которое закрепляется на весь его период за одним учителем и за одним классом. Всего для начальной школы используется 10 кабинетов. Все эти кабинеты находятся на одном этаже. Кроме того, в школе имеются 2 кабинета информатики, оборудованные 18 компьютерами. Все кабинеты начальной школы оборудованы интерактивными комплексами (ноутбук + мультимедийный проектор + интерактивная доска) и МФУ. Также есть выход в Интернет с рабочего места учителя во всех кабинетах начальной школы, в учительской, в кабинете психолога, в учебных кабинетах: кабинете ИЗО, кабинете иностранного языка, кабинете музыки. Библиотека
также оснащена компьютерами и МФУ, учебный фонд её составляет 6682 экземпляра, основной – 22761.
Для оснащения кабинетов приобретается, согласно Стандарту, учебное оборудование, выпускаемое отечественными и зарубежными производителями. Допускается в практике работы по обеспечению образовательного процесса использование объектов, изготовленных самодеятельным способом. Материально-техническое обеспечение школьного образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов отвечает не только общим, но и их особым образовательным потребностям. В связи с этим в структуре материально-технического обеспечения процесса образования отражена специфика требований к:
- организации пространства, в котором обучается ребенок;
- организации временного режима обучения;
- техническим средствам обучения, включая компьютерные инструменты обучения, ориентированные на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
- специальным учебникам, рабочим тетрадям, дидактическим материалам, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся с ЗПР и позволяющих реализовывать выбранный вариант программы.
Требования к организации пространства В МАОУ СШ № 98 есть отдельные специально оборудованные помещения для проведения занятий с учителем-дефектологом, педагогом-психологом, учителем-логопедом, отвечающие задачам программы коррекционной работы и задачам
психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ОВЗ и детей-инвалидов.
Для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов создано доступное пространство, которое позволяет воспринимать максимальное количество сведений через аудио-визуализированные источники, а именно удобно расположенные и доступные стенды с представленным на них наглядным материалом о внутришкольных правилах поведения, правилах безопасности, распорядке/режиме функционирования школы,
расписании уроков, последних событиях в школе, ближайших планах и т.д..
Организация рабочего пространства обучающегося с ОВЗ (ребенка-инвалида) в классе предполагает выбор парты и партнера.
При реализации АООП обучающемуся обеспечивается возможность постоянно находиться в зоне внимания педагога.При обучении детей с ОВЗ (детей-инвалидов) предусматривается специальный подход при комплектовании класса, в котором будет обучаться ребенок.
В образовательной организации работают следующие специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, социальный педагог.
В настоящее время в школе приобретается дополнительное оборудование для обеспечения успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях МАОУ СШ № 98.
О специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования
Во время проведения уроков и занятий с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для
информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран),
- интерактивные доски,
- ноутбуки для ученические с подставкой под ТСО,
- телевизоры,
- видео ДVД,
- МФУ.
Дополнительно приобретены специальные учебники для детей с ОВЗ.
Свободное программное обеспечение, установленное на компьютерах и ноутбуках:
Для слабослышащих:
Сурдофон — программа предназначена для повседневного общения глухих и слышащих людей, позволяет распознать речь собеседника и
перевести ее на русский жестовый язык.
Audio Amplifier Free - инструмент для регулировки уровня звучания аудио и видео файловLetasoft Sound Booster - программа, которая способна увеличить громкость звука в операционной системе. Крайний предел усиления составляет 500%.
Для слабовидящих:
NVDA Доступная Россия 1.0. - Комплекс программ для незрячих позволяет работать на компьютере и в интернете. Читает все, что находиться на экране с помощью встроенного синтезатора речи. Базируется на пакете NVDA. Адаптирован для русского языка.
О специальных условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
в МАОУ СШ № 98
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 98» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания учащихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
• профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Оказание первичной медико-санитарной помощи.
В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинских кабинет. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется МБУЗГДБ № 8. Школа безвозмездно предоставляет помещение, соответствующее условиям и требованиям для медицинской деятельности.
Организации питания учащихся.
В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:
• предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
• предусмотрены помещения для приёма пищи;
• разработаны и утверждены локальные нормативные акты по организации питания, меню.
Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
В соответствии с требованиями времени, действующими нормативными актами определены основные направления воспитания и социализации обучающихся школы. Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных, городских спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинским персоналом МБУЗ ГДБ № 8, специалистами центра психолого-медико-социального сопровождения.
Прохождение учащимися периодических медицинских осмотрови диспансеризации.
В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них», Приказ МЗ РФ от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» в школе установлен порядок и правила прохождения обучающихся медицинских осмотров.
Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ.
Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних. Школьными психологами ежегодно проводится диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропных веществ учащихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве со специалистами центра психолого-медико-социального сопровождения.
Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в школе.
Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:
• работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму (Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (в ред. от 28.06.2014); приказ Минобрнауки России от 4 июня 2008 г. № 170 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки» (в ред. от 23.07.2008); приказ Федерального агентства по образованию от 11 ноября 2009 г. № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений») и.т.д.;
• работа по обеспечению охраны образовательного учреждения (Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г.№ 587 «Вопросы частной детективной и охранной деятельности»; Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 589 «Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации»);
• Информационная безопасность (письмо Минздравсоцразвития РФ от 17 сентября 2008 г. № 01/10237-8-32 «О мерах, направленных на нераспространение информации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей и подростков»);
• Пожарная безопасность (Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон РФ от 11 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
• Электробезопасность (Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП).
- Официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
- Инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий
Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе
Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе, проводится через реализацию локальных нормативных актов в области охраны жизни и здоровья обучающихся, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Расследование и учёт несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ОУ, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.
Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в соответствии с разработанной и утверждённой приказом образовательной организации документацией по производственному контролю за соблюдением санитарных правил, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий согласно требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
О специальных условиях питания
Организация питания в школе возлагается по согласованию с органами местного самоуправления на школу и организатора питания. По договору (контракту) питание обучающихся обеспечивает организация, выигравшая тендер. Столовая работает в режиме пятидневной рабочей недели с 8.00 ч. до 17.00 ч. Питание обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в обеденном зале. Перед входом в школьную столовую оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды, жидким моющем средством для рук и автоматическими сушилками для рук.
Финансирование затрат на питание обучающихся школы осуществляется как за счет родительских средств, так и за счет средств бюджета для обучающихся из семей, чей доход ниже прожиточного минимума. Входные двери столовой предусмотрены для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Дети - инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают бесплатное питание при подтверждении получателем льготы. За счёт средств краевого бюджета для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано льготное горячее питание (пункт 3 статьи 11 Закона Красноярского края от 2 ноября 2000года №12-961 «О защите прав ребенка»). Обучающимся с ОВЗ и обучающимся, находящимся на домашнем обучении, при наличии необходимых документов, предоставляется денежная компенсация взамен горячего завтрака и горячего обеда (постановление Правительства Красноярского края от 05.04.2016 № 155-п).
В соответствии с требованиями п. 8.2. СанПиН 2.3.2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, должно быть организовано лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача. Также в соответствии с требованиями п. 8.23. СанПиН 2.3.2.4.3590-20 в организации, осуществляющей питание детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, допускается употребление детьми готовых домашних блюд, предоставленных родителями детей, в обеденном зале или специально отведенных помещениях (местах), оборудованных столами и стульями, холодильником (в зависимости от количества питающихся в данной форме детей) для временного хранения готовых блюд и пищевой продукции, микроволновыми печами для разогрева блюд, условиями для мытья рук.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На уроках используются
• мультимедийные комплексы (проектор и экран),
• интерактивные доски,
• ноутбуки и компьютеры,
• телевизоры,
• МФУ.
Предметное оборудование:
• Наглядное плоскостное (плакаты, карты настенные, иллюстрациинастенные, магнитные доски);
• Демонстрационное (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели вразрезе, модели демонстрационные);
• Дидактический материал
• Дидактические игры
• Диагностические пособия
На логопедических и психокоррекционныхзанятиях используются
• дидактические материалы Монтессори «Дары Фребеля»,
• конструктор LEGO Education «Построй свою историю. Развитие речи 2.0»,
• материал для логопедического обследования, развития фонетико-
• фонематической и лексико-грамматической стороны речи, связной речи,
• логопедические зонды, шпатели, зеркала для индивидуальной работы…
Информационно-коммуникативные технологии:
• электронные тренажеры «Мой дом», «Ребятам о зверятах», «Баба Яга…»,
• комплекс «Дельфа»,
• «Игры для тигры»,
• устройства для контроля речи,
• диктофоны, МР3 - плеер, логопедические тренажеры…
Все дети с ОВЗ обеспечены учебниками, дидактическими материалами, компьютерным инструментам обучения, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Для обеспечения доступа в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, лестницы у входов в здание и на первом этаже оборудованы перилами, у центрального входа в школу для вызова дежурного устроена кнопка-звонок, расположенный на доступном уровне для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На входных группах размещены визуальные знаки желтого цвета для слабовидящих лиц с ограниченными возможностями здоровья.На каждом лестничном пролетежелтым цветом выделена первая и последняя ступень.
Информационно-тактильные таблички на входе в школу, приемной и т.д. выполнены по системе Брайля.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В школе оборудованы предметные кабинеты (с возможностью проведения практических занятий), в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
— кабинет физики,
— кабинет химии,
— кабинеты информатики,
— кабинеты математики,
— кабинеты биологии,
— кабинеты технологии,
— кабинет музыки,
— кабинет изобразительного искусства.
В учреждении созданы условия не только получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков во время проведения практических занятий на имеющихся объектах. Для проведения практических занятий функционируют кабинеты, залы, мастерские, лаборатории, пришкольные площадки, в которых ведущая роль отводится практическим работам, экспериментам, тренировочным занятиям.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, представлены спортивным залом (298,9 кв.м.), а также раздевалками, тренажерным залом и проч.
На территории школы имеется стадион, футбольное поле, баскетбольная площадка с искусственным покрытием, малые архитектурные формы и тренажеры для занятий на свежем воздухе.
Об электронных образовательных ресурсах,к которым обеспечивается доступинвалидов и лиц с ОВЗ
В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий, в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
Информационное обеспечение
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
— мультимедийные комплексы (проектор и экран),
— интерактивные доски,
— ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,
— телевизоры,
— видео ДVД,
— МФУ.
Дополнительно приобретены специальные учебники для детей с ОВЗ.
Свободное программное обеспечение, установленное на компьютерах и ноутбуках:
Для слабослышащих:
1. Сурдофон – программа предназначена для повседневного общения глухих
и слышащих людей, позволяет распознать речь собеседника и перевести
ее на русский жестовый язык.
2. AudioAmplifierFree — и инструмент для регулировки уровня звучания
аудио и видео файлов.
В школе имеется официальный сайт, содержащий:
• справочную информацию о школе, её истории;
• информацию об учителях;
• материалы и работы учителей и учеников;
• фотоальбом;
• советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам;
• новости школы;
• электронные классные журналы ; и т.д.
• Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.
Официальный сайт школы имеет версию для слабовидящих пользователей.
Электронные образовательные ресурсы в сети Интернет
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/
2. Единое окно доступа к информационным ресурсам-Бесплатная электронная библиотека онлайн "Единое окно к образовательным ресурсам"http://window.edu.ru/
3. Уроки школьной программы: видео, конспекты, тесты, тренажеры
Видеоуроки школьной программы, конспекты, тесты, тренажерыhttps://interneturok.ru/
4. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)http://fcior.edu.ru/