Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 98».
г.Красноярск
  • Доступная среда

    О библиотеке, приспособленной  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
    Школьная библиотека насчитывает более 22761 экземпляр книг и изданий, учебный фонд составляет 6682 экземпляра. Имеется  художественная литература, электронные издания. В библиотеке выделен читальный зал и оборудованы компьютерами  рабочие места с выходом в сеть Интернет и доступом к электронным  образовательным ресурсам, в том числе приспособленные для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    Ежемесячно в библиотеке проводятся мероприятия, направленные на  повышение читательской культуры обучающихся, литературное,  историческое, толерантное просвещение школьников, формирование  мировоззрения и воспитание патриотизма и нравственных качеств личности.

    Информация о  доступе   к   информационным   системам  и  информационно-телекоммуникационным  сетям

    Обеспечение  доступа   к   информационным   системам  и  информационно- телекоммуникационным  сетям педагогов и  обучающихся  школы организовано  следующим образом:
    а) ряд  учебных кабинетов оснащены мультимедийным оборудованием  и  компьютерами с  доступом  к сети «Интернет»;
    б) два компьютерных класса оснащены компьютерами с  доступом  к сети  «Интернет»; 
    в) в библиотеке остановлены компьютеры с доступом к сети «Интернет»,
    г) действует локальная сеть, которая подключена к сети «Интернет» по  выделенной линии.

    В свободное от уроков время при помощи  точки  доступа  к сети Интернет можно воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

     Доступ   к   информационным   системам  и  информационно-телекоммуникационным  сетям для детей  с   ОВЗ  предоставлен на общих условиях. 
    Доступ к   информационным   системам  и  информационно-телекоммуникационным  сетям для детей  с   ОВЗ  осуществляется в соответствии с «Положением о распределении прав доступа к информационно-методическим, цифровым образовательным ресурсам школы, а также к ресурсам сети Интернет в МАОУ СШ № 98».

    В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющий сайт, соответствующий Требованиям, утвержденным Приказом Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации".

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Общежитие / интернат не предусмотрен(о).

    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате

    Общежитие / интернат не предусмотрен(о).

    О специально оборудованных учебных кабинетах

    Изменение представления государства и общества о правах и возможностях ребенка-инвалида привело к постановке практической задачи максимального охвата образованием всех детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Признание права любого ребенка на получение образования, отвечающего его потребностям и полноценно использующего возможности развития, обусловило важнейшие инициативы и ориентиры новой образовательной политики.

    Одним из главных ориентиров программы «Доступная среда» является создание условий для совместного обучения детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений в развитии.
    Материально-техническое обеспечение - общие характеристики инфраструктуры общего и специального образования, включая параметры информационно образовательной среды.На протяжении многих лет приоритетом общеобразовательных организаций является создание не только необходимых, но и безопасных условий для успешной образовательной деятельности обучающихся. Цель мероприятий по приведению материально-технических условий школы в соответствие со Стандартом - создание современной предметно-образовательной среды обучения начальной школы.
    Пространство (прежде всего здание МАОУ СОШ №98 и прилегающая территория), в котором осуществляется образование обучающихся с ЗПР, 
    соответствует общим требованиям, предъявляемым к образовательным организациям, в частности:

    • к соблюдению санитарно-гигиенических норм образовательного процесса;
    • к обеспечению санитарно-бытовых и социально-бытовых условий;
    • к соблюдению пожарной и электробезопасности;
    • к соблюдению требований охраны труда;
    • к соблюдению своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта.

    МАОУ СШ №98 располагает материально-технической базой для реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО, включающей учебное и учебно-наглядное оборудование, оснащение учебных кабинетов и административных помещений и обеспечивающей организацию всех видов деятельности школьников, соответствующей санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам, нормам охраны труда работников образовательных организаций.
    Учебная площадь основного здания школы – 5239,2 кв.м. В области материально-технического обеспечения образовательного процесса в школе оборудованы: 
    Учебно-лабораторные помещения:
    для реализации основных общеобразовательных программ, в том числе 
    специализированные кабинеты:
    - спортивный зал – 1 ед. (298,9 кв.м.); 
    - кабинет домоводства – 1 ед. (54,4 кв.м), 
    - мастерские – 1 ед. (69,3 кв.м.); 
    - химии - 1 ед. (73,2 кв.м.) с лаборантской – 1 ед. (17,5 кв.м.); 
    - компьютерный класс - 2 ед. (52,2 и 52,5 кв.м); 
    - физики - 1 ед. (73,2 кв.м.) с лаборантской – 2 ед. (17,4 кв.м.); 
    - библиотека - 72,5 кв.м (рабочая зона – абонемент, читальный зал; медиатека) с книгохранилищем - 1 ед. (18,4 кв.м.)
    для реализации программ дополнительного образования, в том числе специализированные кабинеты: 
    - актовый зал, совмещенный со столовой – 275 кв.м.; 
    - кабинет музыки – 52,2 кв. м
    Административные помещения – 3ед. (62,4кв.м.), в том числе:
    - кабинет директора - 1 ед. (18,3 кв.м); 
    - кабинет секретаря - 1 ед. (17,7 кв.м); 
    - учительская - 1 ед. (17,5 кв.м).
    Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения:
    - туалетные комнаты – 6 туалетов (по 21 кв. м); 
    - раздевалки – 3  (138,1 кв. м).
    Объекты физической культуры и спорта:
    - спортивный зал – 1 ед. (298,9 кв. м); 
    - спортивная площадка – 1 ед. (900 кв.м). 
    Объекты для проведения специальных коррекционных занятий:
    - кабинет социального педагога – 1 ед. (21,5 кв. м);
    - кабинет психолога – 1 ед. (17,5 кв. м); 
    - кабинет логопеда – 1 ед. (21,5 кв. м);
    - медицинский кабинет – 1 ед. (21,8 кв. м).
    Для проведения массовых мероприятий в школе имеется актовый зал, совмещенный со столовой.
    Материально-техническое и информационное оснащение учебных помещений школы определяется перечнем необходимого учебного оборудования, указанного в Требованиях с учетом специфики площадей классов школы. Обучение на уровне начального общего образования в МАОУ СШ № 98 проходит в одном помещении, которое закрепляется на весь его период за одним учителем и за одним классом. Всего для начальной школы используется 10 кабинетов. Все эти кабинеты находятся на одном этаже. Кроме того, в школе имеются 2 кабинета информатики, оборудованные 18 компьютерами. Все кабинеты начальной школы оборудованы интерактивными комплексами (ноутбук + мультимедийный проектор + интерактивная доска) и МФУ. Также есть выход в Интернет с рабочего места учителя во всех кабинетах начальной школы, в учительской, в кабинете психолога, в учебных кабинетах: кабинете ИЗО, кабинете иностранного языка, кабинете музыки. Библиотека 
    также оснащена компьютерами и МФУ, учебный фонд её составляет 6682 экземпляра, основной – 22761.
    Для оснащения кабинетов приобретается, согласно Стандарту, учебное оборудование, выпускаемое отечественными и зарубежными производителями. Допускается в практике работы по обеспечению образовательного процесса использование объектов, изготовленных самодеятельным способом. Материально-техническое обеспечение школьного образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов отвечает не только общим, но и их особым образовательным потребностям. В связи с этим в структуре материально-технического обеспечения процесса образования отражена специфика требований к:

    • организации пространства, в котором обучается ребенок;
    • организации временного режима обучения;
    • техническим средствам обучения, включая компьютерные инструменты обучения, ориентированные на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
    • специальным учебникам, рабочим тетрадям, дидактическим материалам, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся с ЗПР и позволяющих реализовывать выбранный вариант программы.

    Требования к организации пространства В МАОУ СШ № 98 есть отдельные специально оборудованные помещения для проведения занятий с учителем-дефектологом, педагогом-психологом, учителем-логопедом, отвечающие задачам программы коррекционной работы и задачам 
    психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ОВЗ и детей-инвалидов.
    Для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов создано доступное пространство, которое позволяет воспринимать максимальное количество сведений через аудио-визуализированные источники, а именно удобно расположенные и доступные стенды с представленным на них наглядным материалом о внутришкольных правилах поведения, правилах безопасности, распорядке/режиме функционирования школы, 
    расписании уроков, последних событиях в школе, ближайших планах и т.д..
    Организация рабочего пространства обучающегося с ОВЗ (ребенка-инвалида) в классе предполагает выбор парты и партнера.
    При реализации АООП обучающемуся обеспечивается возможность постоянно находиться в зоне внимания педагога.При обучении детей с ОВЗ (детей-инвалидов) предусматривается специальный подход при комплектовании класса, в котором будет обучаться ребенок. 
    В образовательной организации работают следующие специалисты:  учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, социальный педагог. 
    В настоящее время в школе приобретается дополнительное оборудование для обеспечения успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях МАОУ СШ № 98.

    О специальных технических средствах  обучения коллективного и индивидуального пользования 
    Во время проведения уроков и занятий с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для 
    информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
    Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
    - мультимедийные комплексы (проектор и экран),
    - интерактивные доски,
    - ноутбуки для ученические с подставкой под ТСО,
    - телевизоры,
    - видео ДVД,
    - МФУ.

    Дополнительно приобретены специальные учебники для детей с ОВЗ.
    Свободное программное обеспечение, установленное на компьютерах и ноутбуках:
    Для слабослышащих:
    Сурдофон — программа предназначена для повседневного общения глухих и слышащих людей, позволяет распознать речь собеседника и 
    перевести ее на русский жестовый язык.
    Audio Amplifier Free - инструмент для регулировки уровня звучания аудио и видео файловLetasoft Sound Booster - программа, которая способна увеличить громкость звука в операционной системе. Крайний предел усиления составляет 500%.
    Для слабовидящих: 
    NVDA Доступная Россия 1.0. - Комплекс программ для незрячих позволяет работать на компьютере и в интернете. Читает все, что находиться на экране с помощью встроенного синтезатора речи. Базируется на пакете NVDA. Адаптирован для русского языка.

    О специальных условиях охраны   здоровья   обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    в МАОУ СШ № 98

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя  школа № 98» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.  Основные направления охраны здоровья:
     • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организация питания учащихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
    • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
     • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
     • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Оказание первичной медико-санитарной помощи.
    В школе созданы все необходимые меры и условия  охраны   здоровья   обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинских кабинет. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется МБУЗГДБ № 8. Школа безвозмездно предоставляет помещение, соответствующее условиям и требованиям для медицинской деятельности.

    Организации питания учащихся.
    В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:
     • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
    • предусмотрены помещения для приёма пищи;
     • разработаны и утверждены локальные нормативные акты по организации питания, меню.

    Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
    В соответствии с требованиями времени, действующими нормативными актами определены основные направления воспитания и социализации обучающихся школы. Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь.  На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных, городских спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинским персоналом МБУЗ ГДБ № 8, специалистами центра психолого-медико-социального сопровождения. 

    Прохождение учащимися периодических медицинских осмотрови диспансеризации.
    В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них», Приказ МЗ РФ от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» в школе установлен порядок и правила прохождения обучающихся медицинских осмотров.

    Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива,  наркотических средств и психотропных веществ.
    Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних. Школьными психологами ежегодно проводится диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропных веществ учащихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве со специалистами центра психолого-медико-социального сопровождения. 

    Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в школе.
    Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:
    • работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму (Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (в ред. от 28.06.2014); приказ Минобрнауки России от 4 июня 2008 г. № 170 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки» (в ред. от 23.07.2008); приказ Федерального агентства по образованию от 11 ноября 2009 г. № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений») и.т.д.;
    • работа по обеспечению охраны образовательного учреждения (Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г.№ 587 «Вопросы частной детективной и охранной деятельности»; Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 589 «Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации»);
    • Информационная безопасность (письмо Минздравсоцразвития РФ от 17 сентября 2008 г. № 01/10237-8-32 «О мерах, направленных на нераспространение информации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей и подростков»);
    • Пожарная безопасность (Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон РФ от 11 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
    • Электробезопасность (Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП).
    - Официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
    - Инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий

    Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе
    Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе, проводится через реализацию локальных нормативных актов в области охраны жизни и здоровья обучающихся, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
    Расследование и учёт несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ОУ, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти. 

    Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
    Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в соответствии с разработанной и утверждённой приказом образовательной организации документацией по производственному контролю за соблюдением санитарных правил, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий согласно требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

    О специальных условиях питания

    Организация питания в школе возлагается по согласованию с органами местного самоуправления на школу и организатора питания. По договору (контракту) питание обучающихся обеспечивает организация, выигравшая тендер. Столовая работает в режиме пятидневной рабочей недели с 8.00 ч. до 17.00 ч. Питание обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в обеденном зале. Перед входом в школьную столовую оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды, жидким моющем средством для рук и автоматическими сушилками для рук. 
    Финансирование затрат на питание обучающихся школы осуществляется как за счет родительских средств, так и за счет средств бюджета для обучающихся из семей, чей доход ниже прожиточного минимума. Входные двери столовой предусмотрены для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Дети - инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают бесплатное питание при подтверждении получателем льготы. За счёт средств краевого бюджета для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано льготное горячее питание (пункт 3 статьи 11 Закона Красноярского края от 2 ноября 2000года №12-961 «О защите прав ребенка»). Обучающимся с ОВЗ и обучающимся, находящимся на домашнем обучении, при наличии необходимых документов, предоставляется денежная компенсация взамен горячего завтрака и горячего обеда (постановление Правительства Красноярского края от 05.04.2016 № 155-п).    
    В соответствии с требованиями п. 8.2. СанПиН 2.3.2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом  питании, должно быть организовано лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача. Также в соответствии с требованиями п. 8.23. СанПиН 2.3.2.4.3590-20 в организации, осуществляющей питание детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, допускается употребление детьми готовых домашних блюд, предоставленных родителями детей, в обеденном зале или специально отведенных помещениях (местах), оборудованных столами и стульями, холодильником (в зависимости от количества питающихся в данной форме детей) для временного хранения готовых блюд и пищевой продукции, микроволновыми печами для разогрева блюд, условиями для мытья рук.

    О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    На уроках используются 
    •    мультимедийные комплексы (проектор и экран),
    •    интерактивные доски,
    •    ноутбуки и компьютеры,
    •    телевизоры,
    •    МФУ.

    Предметное оборудование:
    •    Наглядное плоскостное (плакаты, карты настенные, иллюстрациинастенные, магнитные доски);
    •    Демонстрационное (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели вразрезе, модели демонстрационные);
    •    Дидактический материал
    •    Дидактические игры
    •    Диагностические пособия

    На логопедических и психокоррекционныхзанятиях  используются
    •    дидактические материалы Монтессори «Дары Фребеля»,
    •    конструктор LEGO Education «Построй свою историю. Развитие речи 2.0»,
    •    материал для логопедического обследования, развития фонетико-
    •    фонематической и лексико-грамматической стороны речи, связной речи,
    •    логопедические зонды, шпатели, зеркала для индивидуальной работы…

    Информационно-коммуникативные технологии:
    •    электронные тренажеры «Мой дом», «Ребятам о зверятах», «Баба Яга…»,
    •    комплекс «Дельфа»,
    •    «Игры для тигры»,
    •    устройства для контроля речи,
    •    диктофоны, МР3 - плеер, логопедические тренажеры…

    Все дети с ОВЗ обеспечены учебниками, дидактическими материалами, компьютерным инструментам обучения, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся.

    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
    Для обеспечения доступа в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, лестницы у входов в здание и на первом этаже оборудованы перилами, у центрального входа в школу для вызова дежурного устроена кнопка-звонок, расположенный на доступном уровне для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 
    На входных группах размещены визуальные знаки желтого цвета для слабовидящих лиц с ограниченными возможностями здоровья.На каждом лестничном пролетежелтым цветом выделена первая и последняя ступень.
    Информационно-тактильные таблички на входе в школу, приемной и т.д. выполнены по системе Брайля.

    Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
    В школе оборудованы предметные кабинеты (с возможностью проведения практических занятий), в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    — кабинет физики,
    — кабинет химии,
    — кабинеты информатики,
    — кабинеты математики,
    — кабинеты биологии,
    — кабинеты технологии,
    — кабинет музыки,
    — кабинет изобразительного искусства.
    В учреждении созданы условия не только получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков во время проведения практических занятий на имеющихся объектах. Для проведения практических занятий функционируют кабинеты, залы, мастерские, лаборатории, пришкольные площадки, в которых ведущая роль отводится практическим работам, экспериментам, тренировочным занятиям.

    Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, представлены спортивным залом (298,9 кв.м.), а также раздевалками, тренажерным залом и проч.
    На территории школы имеется стадион, футбольное поле, баскетбольная площадка с искусственным покрытием, малые архитектурные формы и тренажеры для занятий на свежем воздухе.

    Об электронных образовательных ресурсах,к которым обеспечивается доступинвалидов и лиц с ОВЗ

    В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий, в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным,  дифференцированным и индивидуальным.
    Информационное обеспечение 
    Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
    — мультимедийные комплексы (проектор и экран),
    — интерактивные доски,
    — ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,
    — телевизоры,
    — видео ДVД,
    — МФУ.
    Дополнительно приобретены специальные учебники для детей с ОВЗ.
    Свободное программное обеспечение, установленное на компьютерах и ноутбуках:
    Для слабослышащих:
    1. Сурдофон – программа предназначена для повседневного общения глухих
    и слышащих людей, позволяет распознать речь собеседника и перевести
    ее на русский жестовый язык.
    2. AudioAmplifierFree — и инструмент для регулировки уровня звучания
    аудио и видео файлов.
    В школе имеется официальный сайт, содержащий:
    •    справочную информацию о школе, её истории;
    •    информацию об  учителях;
    •    материалы  и работы учителей и учеников;
    •    фотоальбом;
    •    советы  ученикам, родителям по подготовке к экзаменам;
    •    новости школы;
    •    электронные классные журналы ; и т.д.
    •    Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.
    Официальный сайт школы имеет версию для слабовидящих пользователей.

    Электронные образовательные ресурсы в сети Интернет

    1.    Единая коллекция цифровых  образовательных  ресурсов 
    http://school-collection.edu.ru/
    2.    Единое окно доступа к информационным ресурсам-Бесплатная электронная библиотека онлайн "Единое окно к образовательным ресурсам"http://window.edu.ru/
    3.    Уроки школьной программы: видео, конспекты, тесты, тренажеры
    Видеоуроки школьной программы, конспекты, тесты, тренажерыhttps://interneturok.ru/
    4.    Федеральный центр информационно-образовательных  ресурсов 
    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)http://fcior.edu.ru/
     

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie